Концепт-документ компьютерной игры "Мёртвые души"
Несколько лет назад возникла идея создать по мотивам поэмы "Мёртвые души" компьютерную игру. В 2011 году компанией "Студия программно-математического обеспечения" был составлен коцепт-документ, в котором отражены: жанр, целевая аудитория, основные особенности, описание игры, сравнение и предпосылки создания, игровая платформа.
Если у Вас есть предложение о финансировании проекта или Вы просто хотите задать вопросы, свяжитесь со Светланой Авакян:
+7 (905) 563-22-87 / svetaferda@gmail.com
или Александрой Брюсовой:
+7 (926) 230-12-71 / abb44@mail.ru
Документ составлен в 2011 году, цены указаны на тот период.
Авторы данного документа будут рады ответить на интересующие Вас вопросы.
План разработки компьютерной игры "Мёртвые души"
В плане разработки отражены: целевая аудитория, сравнение и предпосылки создания, технический анализ игры, необходимый персонал, информация о программном обеспечении, требуемых финансовых ресурсах, календарный план, описание предподготовительного периода.
Настоящий документ содержит коммерческое предложение по разработке компьютерной игры "Мёртвые Души". Приблизительная стоимость проекта $833.000. Разработка займет 2 года.
Введение
Игра "Мёртвые души" разрабатывается по мотивам одноименной повести Н.В. Гоголя. Игроку предлагается приобретать мёртвые души, обыгрывая в миниигры помещиков. Действие происходит в антураже крепостной России того времени. Упор делается на характерные персонажи и своеобразный Гоголевский юмор.
Жанр и целевая аудитория
Игра "Мёртвые души" относится к жанру аркад и содержит восемь миниигр, разрабатывается в версии для PC (Windows & Linux) и Macintosh.
Игра ориентирована на широкую аудиторию, не содержит ограничивающего контента, минимальный возраст игрока – 8 лет. Дополнительную привлекательность игра имеет для любителей простых, незатейливых и одновременно смешных миниигр, в которые приятно играть и самостоятельно, и в небольшой компании, а также для интересующихся творчеством Николая Васильевича Гоголя.
Игра не использует торговые марки или другую собственность, подлежащую лицензированию.
Сравнение и предпосылки создания
Игра "Мёртвые души" имеет много схожих черт с игрой "Rayman Raving Rabbids 2". Однако "Мёртвые души" выгодно отличает наличие известного литературного источника, целый набор сатирических характерных персонажей, Гоголевский юмор и исторический антураж крепостной России.
Основные особенности игры
Ключевые особенности игры:
- в основе игры заложено классическое, широко известное произведение литературы;
- неповторимый Гоголевский юмор и атмосфера той эпохи;
- классические сатирические персонажи;
- призовые очки в игре — мёртвые души;
- восемь увлекательных миниигр;
- отсутствие жестокости и насилия;
- оригинальная трактовка Гоголевских "Мёртвых душ";
- кроссплатформенность.
Игра пригодна для издания на западном рынке, в том числе за счет широкой известности литературного источника.
Описание игры
Предлагаемая история, как станет ясно из дальнейшего, произошла несколько вскоре после "достославного изгнания французов". В губернский город NN приезжает коллежский советник Павел Иванович Чичиков (он не стар и не слишком молод, не толст и не тонок, внешности скорее приятной и несколько округлой) и поселяется в гостинице. Он делает множество вопросов трактирному слуге — как относительно владельца и доходов трактира, так и обличающие в нём основательность: о городских чиновниках, наиболее значительных помещиках, расспрашивает о состоянии края и не было ль "каких болезней в их губернии, повальных горячек" и прочих подобных напастей.
Трактир — основная локация из которой выбираются миниигры. С каждым помещиком своя миниигра. Цель любой из них — купить мёртвые души. Именно количеством купленных мёртвых душ определяется статус игрока в игре.
Проехав, против обещанного, не пятнадцать, а все тридцать вёрст, Чичиков попадает в Маниловку, в объятия ласкового хозяина. Дом Манилова, стоящий на юру в окружении нескольких разбросанных по-английски клумб и беседки с надписью "Храм уединённого размышления", мог бы характеризовать хозяина, который был "ни то ни сё", не отягчен никакими страстями, лишь излишне приторен. После признаний Манилова, что визит Чичикова "майский день, именины сердца", и обеда в обществе хозяйки и двух сыновей, Фемистоклюса и Алкида, Чичиков обнаруживает причину своего приезда: он желал бы приобрести крестьян, которые умерли, но ещё не заявлены таковыми в ревизской справке, оформив всё законным образом, как бы и на живых ("закон — я немею перед законом"). Первый испуг и недоумение сменяются совершенным расположением любезного хозяина, и, свершив сделку, Чичиков отбывает к Собакевичу, а Манилов предаётся мечтам о жизни Чичикова по соседству чрез реку, о возведении посему моста, о доме с таким бельведером, что оттуда видна Москва, и о дружбе их, прознав о которой государь пожаловал бы их генералами.
Здесь размещается миниигра по конструированию воздушных замков и наведению мостов между ними.
Кучер Чичикова Селифан, немало обласканный дворовыми людьми Манилова, в беседах с конями своими пропускает нужный поворот и, при шуме начавшегося ливня, опрокидывает барина в грязь. В темноте они находят ночлег у Настасьи Петровны Коробочки, несколько боязливой помещицы, у коей поутру Чичиков также принимается торговать мёртвых душ. Объяснив, что сам теперь станет платить за них подать, прокляв бестолковость старухи, обещавшись купить и пеньки и свиного сала, но в другой уж раз, Чичиков покупает у ней души за пятнадцать рублей, получает подробный их список (в коем особенно поражён Петром Савельевым Неуважай-Корыто) и, откушавши пресного пирога с яйцом, блинков, пирожков и прочего, отбывает, оставя хозяйку в большом беспокойстве относительно того, не слишком ли она продешевила.
Скачки по грязи под ливнем с пьяным кучером. Чудесная миниигра. Плюс игра на ловкость — закидывание Петра Савельевича Неуважай-Корыто пенькой и салом свиным.
Выехав на столбовую дорогу к трактиру, Чичиков останавливается закусить, кое предприятие автор снабжает пространным рассуждением о свойствах аппетита господ средней руки. Здесь встречает его Ноздрёв, возвращающийся с ярмарки в бричке зятя своего Мижуева, ибо своих коней и даже цепочку с часами — всё проиграл. Живописуя прелести ярмарки, питейные качества драгунских офицеров, некоего Кувшинникова, большого любителя "попользоваться насчёт клубнички" и, наконец, предъявляя щенка, "настоящего мордаша", Ноздрёв увозит Чичикова (думающего разживиться и здесь) к себе, забрав и упирающегося зятя. Описав Ноздрёва, "в некотором отношении исторического человека" (ибо всюду, где он, не обходилось без истории), его владения, непритязательность обеда с обилием, впрочем, напитков сомнительного качества, автор отправляет осовевшего зятя к жене (Ноздрёв напутствует его бранью и словом "фетюк"), а Чичикова принуждает обратиться к своему предмету; но ни выпросить, ни купить душ ему не удаётся: Ноздрёв предлагает выменять их, взять в придачу к жеребцу или сделать ставкою в карточной игре, наконец бранится, ссорится, и они расстаются на ночь. С утра возобновляются уговоры, и, согласившись играть в шашки, Чичиков замечает, что Ноздрёв бессовестно плутует. Чичикову, коего хозяин с дворнею покушается уже побить, удаётся бежать ввиду появления капитана-исправника, объявляющего, что Ноздрёв находится под судом.
Сразу две миниигры — шашки с Ноздрёвым и догонялки с дворней.
Посещение Собакевича в его крепком, как он сам, поместье сопровождается основательным обедом, обсуждением городских чиновников, кои, по убеждению хозяина, все мошенники (один прокурор порядочный человек, "да и тот, если сказать правду, свинья"), и венчается интересующей гостя сделкой. Ничуть не испугавшись странностью предмета, Собакевич торгуется, характеризует выгодные качества каждого крепостного, снабжает Чичикова подробным списком и вынуждает его дать задаточек.
Также неплохо будет смотреться миниигра в которой можно поторговаться с Собакевичем.
Путь Чичикова к соседнему помещику Плюшкину, упомянутому Собакевичем, прерывается беседою с мужиком, давшим Плюшкину меткое, но не слишком печатное прозвание, и лиричным размышлением автора о прежней своей любви к незнакомым местам и явившемуся ныне равнодушию. Плюшкина, эту "прореху на человечестве", Чичиков поначалу принимает за ключницу или нищего, место коему на паперти. Важнейшей чертой его является удивительная скаредность, и даже старую подошву сапога несёт он в кучу, наваленную в господских покоях. Показав выгодность своего предложения (а именно, что подати за умерших и беглых крестьян он возьмёт на себя), Чичиков полностью успевает в своем предприятии и, отказавшись от чая с сухарем, снабженный письмом к председателю палаты, отбывает в самом весёлом расположении духа.
Метание сухарей в стаканы на меткость и закидывание Плюшкина подошвами от сапог — миниигры с участием Плюшкина.
Технический анализ
Разработка игры ведется в среде Lazarus, под операционной средой Linux. Игра будет выпущена на платформах Windows, Linux и Macintosh. Для создания игры "Студией ПМО" разработана программно-математическая библиотека визуальных компонентов "NARAYAN", реализующая современную графику, спецэффекты, физику. "NARAYAN" имеет открытую архитектуру, и будет доработан под конкретные задачи игры "Мёртвые души".
Персонал
Для работы над игрой предполагается привлечь следующих специалистов:
Должность |
Кол-во, чел. |
Оклад |
Директор производства |
1 |
$3000 |
Исполнительный директор |
1 |
$3000 |
Бухгалтер |
1 |
$1500 |
Секретарь |
1 |
$500 |
Менеджер проекта |
1 |
$1500 |
Программист |
6 |
$1000 |
Игровой дизайнер |
1 |
$1000 |
Художник моделей |
4 |
$1000 |
Художник по текстурам |
2 |
$1000 |
Специалист по звуку и музыке |
1 |
$1000 |
Итого |
19 |
$23 500 |
Программное обеспечение
В процессе разработки используется только свободно распространяемое программное обеспечение (Ubuntu, Lazarus, Blender, Gimp и т.д.).
Финансовые ресурсы
В настоящее время проект находится в состоянии предварительной оценки и проработки, работы по реализации не начаты. Для старта работ и реализации проекта согласно приведённого в разделе календарного плана, компания нуждается в следующем финансировании:
Статья расходов |
Затраты в месяц |
Кол-во месяцев |
Итого |
Персонал |
$23 500 |
24 |
$564 000 |
Аренда офиса |
$630 |
24 |
$15 120 |
Коммунальные расходы |
$500 |
24 |
$12 000 |
Оборудование |
|
|
$46 000 |
Озвучка |
$60 000 |
1 |
$60 000 |
Видеоролики |
$20 000 |
1 |
$20 000 |
Студийные и прочие расходы |
|
|
$68 000 |
Итого |
|
|
$785 120 |
Итого с налогом 6% |
|
|
$832 227 |
Приведённые данные являются предварительными и подлежат уточнению в ходе переговоров и окончательному закреплению в контракте.
Календарный план
При обеспечении необходимыми ресурсами разработка игры будет выполняться в соответствии со следующим календарным планом:
Этап |
Содержание работ |
Длительность, месяцев |
Результат |
1 |
Технологические исследования, реализация тестов основных решений игры |
4 |
Дизайн-документ |
2 |
Проработка арт-дизайна |
1 |
Арт - портфель |
3 |
Производство основных моделей |
1 |
Комплект готовых моделей |
4 |
Создание основной локация "Трактир" |
1 |
Локация "Трактир" |
5 |
Создание миниигры "Воздушные замки" |
1 |
Миниигра "Воздушные замки" |
6 |
Создание миниигры "Скачки" |
1 |
Миниигра "Скачки" |
7 |
Создание миниигры "Пётр Савельевич Неуважай-Корыто" |
1 |
Миниигра "Пётр Савельевич Неуважай-Корыто" |
8 |
Создание миниигры "Шашки" |
1 |
Миниигра "Шашки" |
9 |
Создание миниигры "Побег" |
1 |
Миниигра "Побег" |
10 |
Создание миниигры "Собакевич" |
1 |
Миниигра "Собакевич" |
11 |
Создание миниигры "Попади в стакан" |
1 |
Миниигра "Попади в стакан" |
12 |
Создание миниигры "Плюшкин" |
1 |
Миниигра "Плюшкин" |
13 |
Создание и проработка диалогов |
1 |
Сценарий |
14 |
Озвучивание (диалоги, эффекты, музыка) |
1 |
Звуковая дорожка к игре |
15 |
Сборка альфа-версии |
1 |
Альфа версия |
|
Начальный и финальный ролики |
1 |
Видеоматериалы |
16 |
Тестирование |
1 |
Исправленный баг-лист |
17 |
Создание демо-версии |
1 |
Демо-версия |
18 |
Подготовка маркетинговых материалов |
1 |
Франчайзинг |
19 |
Создание бета-версии |
1 |
Бета-Версия |
20 |
Подготовка мастер-диска |
1 |
Мастер-диск |
Итого |
24 |
|
Приведённый план является предварительным и подлежит уточнению в ходе переговоров и окончательному закреплению в контракте.
Предподготовительный период
Ориентировочная длительность предподготовительного периода — 2-3 месяца. Основные задачи, стоящие на этапе предподготовительного периода:
- Регистрация ООО — 1 месяц
- Аренда офиса — 1 месяц
- Закупка оборудования — 2 недели
- Подбор персонала — 1-2 месяца